Авторизация




Забыли пароль?

Полный разбор, обзор HLTV

Полный разбор HL TV


Ядром HLTV является hltv.exe - приложение, которое выступает в качестве посредника (прим. переводчика: с помощью него можно наблюдать за игрой, записывать демки, проигрывать их, в том числе устраивать групповые просмотры ).

Для того чтобы транслировать игру с определенного игрового сервера, нужно подключить HLTV прокси к этому серверу, и он будет собирать все необходимые данные. Зрители присоединяются к многоканальному потоку (multicast stream), который используется HLTV прокси для того, чтобы транслировать эту игру. Если многоканальная технология не доступна, т.к. сетевые или ISP [Internet Service Provider - поставщик услуг Internet] маршрутизаторы могут не поддерживать эту технологию, тогда клиенты могут подключиться непосредственно к ХЛТВ прокси. Количество клиентов, которое один ХЛТВ прокси может обслужить зависит от доступных аппаратных средств и сетевых ресурсов. ХЛТВ прокси можно также подключить друг к другу, чтобы увеличить количество зрительских слотов.

Во всех конфигурациях, только один ХЛТВ прокси может быть подключен к игре. Этот ХЛТВ прокси называется «Основным Прокси». Этот «Основной Прокси» устанавливает задержку трансляции игры и анализирует игровые данные, чтобы позиционировать камеру в ориентированном зрительском режиме. Все другие ХЛТВ прокси, которые подключены к «Основному Прокси» как описано выше (называемые «Релейными Прокси»), формируют цепь, или дерево для подключения большего количества зрителей. Каждый «Релейный Прокси» транслируют игру только на тех зрителей, которые подключены к нему. «Релейные Прокси» не могут устанавливать задержку трансляции игры или изменять режим просмотра игры; это делает «Основной Прокси». Только «Основному Прокси» позволено работать с многоканальной группой (Class D IP). Очень важно, чтобы каждый ХЛТВ прокси использовал свою собственную многоканальную группу, в противном случае разные игровые потоки создадут помехи друг другу.

ХЛТВ прокси сообщает основным WON серверам о своей широковещательной игре. Таким образом, пользователи могут наблюдать за игрой просто используя встроенное окно просмотра серверов Half-Life, соединяясь к ХЛТВ прокси тем же путем как они соединяются к нормальной игре. Пользователи также могут использовать консоль, чтобы подключиться к ХЛТВ прокси, используя команду "connect". Если ХЛТВ прокси транслирует игру, используя многоканальную технологию, клиент (прим. переводчика: зритель) автоматически пытается присоединяться к групповому потоку, если возможно.

Консоль ХЛТВ прокси принимает следующие команды:
- connect - подключиться к серверу/прокси по данному порту (по умолчанию 27015)
- disconnect - отключиться от сервера/прокси
- quit - завершает работу ХЛТВ прокси
- exit - тоже, что quit
- retry - повторная попытка присоединиться к последнему серверу/прокси
- name - задать имя прокси клиенту, (прим. переводчика: по умолчанию имеет имя "HLTV Proxy")
- password - устанавливает пароль для сервера (прим. переводчика: сервер, имеется ввиду ХЛТВ прокси)
- clients - список всех присоединённых зрителей с идентификаторами - IDs (не путать с игроками)
- kick - отключает зрителя от ХЛТВ прокси
- say - посылает текстовое сообщение всем зрителям (прим. переводчика: если писать это прямо в консоли ХЛТВ прокси, то игроки на сервере также увидят это сообщение, но от имени "Half-life Console" или просто "Console", как-то так, не помню точно

Продолжение консольных команд
- chatmode - если chatmode - 0, зрители не могут читить ) Прим. переводчика: здесь допущена опечатка в файле "HLTV readme", имелось ввиду не могут обмениваться сообщениями. Если установлено в 1, то только зрители, подключенные к этому же прокси могут видеть эти сообщения. В chatmode 2 все зрители могут беседовать между собой (для этого «Основной Прокси» и все «Релейные прокси» должны также установить chatmode 2). Зрители, подключенные по мнококанальной технологии, не могут беседовать совсем, т.к. у них нет реальной связи.
- ping - пингует сервер HL по данному порту (по умолчанию 27015)
- heartbeat - посылает "статусный пакет" для регистрации на основных серверах WON
- rcon - посылает команду удаленному серверу/прокси
- rcon_address - устанавливает целевой адрес дистанционного контроля
- rcon_password - устанавливает пароль для дистанционного контроля
- proxypassowrd - rcon пароль ХЛТВ прокси
- rate - устанавливает показатель ширины полосы пропускания, с которой игровой сервер посылает данные ХЛТВ прокси, в байтах/секунду
- updaterate - показатель обновлениия информации в секунду, которую получает ХЛТВ прокси от игрового сервера - maxclientrate - устанавливает максимальный показатель ширины полосы пропускания для зрителей
- delay - задерживает игровой поток в течение указанных секунд на «Основном Прокси». Значение по умолчанию - 30 секунд, чтобы избежать читерства. Минимум 10 секунд необходим для управляющего модуля.
- loop - если цикл - 1 и ХЛТВ прокси разъединяется или демонстрационный файл проигран до конца, все клиенты сохраняют соединение и последняя игра проигрывается снова.
- multicast - начинает или останавливает возможность многоканального соединения на «Основном Прокси»
- connectip - устанавливает IP класса D для многоканального соединения (по умолчанию 234.5.5.1:27025)
- gameip - устанавливает IP класса D для многоканальной игры (по умолчанию 234.5.5.2:27025)
- fullupdateinterval - количество кадров несжатых пакетов, которое будет передано, чтобы позволить клиентам восстановить потерянные пакеты при многоканальности (по умолчанию 20 кадров)
- cmdlist - показывает все зарегистрированные команды ХЛТВ прокси
- logfile - начинает/останавливает запись лога консоли в "hltv.log"
- status - вывод информация статуса обо всех активных модулях
- exec - выполняет .cfg файл
- developer - будут показаны дополнительные статусные сообщения в режиме разработчика
- fakeloss - имитирует патерю пакета, число - предполагаемое количество пропущенных пакетов (по умолчанию 0.0)
- record - записывает игру и все последующие игры в файлы с именами подобными "имя_файла1.dm" до "имя_файла99.dem"
- playback - начинает транслировать прежде записанную игру - демку (бесконечно, если переменная loop равна 1) Прим. переводчика: команду playback он не понимает и не выводит при нажатии клавиши (об этом ниже), вместо неё пишите playdemo J.
- stop - останавливает воспроизведение демки (Прим. переводчика: команда stop останавливает не воспроизведение, а запись демки. Как остановить воспроизведение демки, кроме как выходом из ХЛТВ прокси

Консоль пытается выдать имена команд при нажатии клавиши.
Все команды в файле "hltv.cfg" выполняются во время запуска.
Некоторые параметры могут быть установлены только в командной строке:

- maxframes - устанавливает минимум буферизованных кадров (по умолчанию 2400)
- cachesize - размер кадрового кэша (по умолчанию 32 кадра)
- port - устанавливает порт ХЛТВ прокси, к которому будут подсоединяться зрители (по умолчанию 27020)
- maxclients - сколько клиентов могут быть обслужены этим ХЛТВ прокси (по умолчанию 128)
- comm - устанавливает основной информационный файл со списком серверов, отличный от woncomm.lst
- multicastttl - устанавливает величину Time-To-Live (TTL - время жизни) для многоканальных пакетов
- highpriority - указывает ХЛТВ прокси стартовать как высокоприоритетный процесс
- nomaster - ХЛТВ прокси не сообщает основным WON серверам о своем существовании

Эти параметры не могут быть изменены во время запуска, таким образом, они не могут быть использованы в конфигурационном файле.
Все консольные команды могут быть использованы в командной строке, если к ним добавлен "+": Пример: hltv.exe +connect localhost:27015 -port 27021 +rate 7000

Cервер Half-Life может установить sv_proxies , чтобы определять, как много ХЛТВ прокси можно к нему присоединить. Если ХЛТВ прокси должны быть запрещены, установите эту переменную в 0, в противном случае 1, чтобы разрешить соединиться "Основному Прокси". Другие величины экспериментальные.

С новой голосовой технологией Half-Life, один клиент может комментировать игру для всех других зрителей. Этот комментатор должен подключиться к "Основному Прокси" как нормальный зритель и затем ввести (прим. переводчика: ввести в консоли): commentator

Пароль такой же, как и пароль RCON''а ХЛТВ прокси. Затем комментатор может говорить как в нормальной игре, и все другие зрители услышат его комментарии в то же самое время. Если какой-нибудь зритель записывает эту игру, речь будет также записана в демонстрационном файле.

Как подключить HL TV к серверу и записать демку
Запускаем «hltv.exe»,

Пишем «connect 1.0.0.1:27015» (1.0.0.1:27015 просто для примера, вместо этого нужно писать адрес/имя_хоста:порт сервера к которому хотим подключиться, например connect cs.iptcom.net:27015).

Убедившись что коннект установлен, пишем «record имя_демки».

Видим, что демка пишется с именем «1.dem» (это пример)

Когда надоест, пишем «stop». И демка готова! Ищем её в корневом каталоге Half-Life, не в каталоге «Valve»! Вот и всё. Да, чтоб её проиграть для всех зрителей, пишем «playdemo имя_демки», а потом можно и самому подключиться для просмотра (чтобы узнать адрес и порт, пишем «status»).

И наблюдаем крутую технологию Half-Life в действии...
Если групповой просмотр не нужен, можно просмотреть демку обычным образом, скопировав (или переместив) ее в каталог «Valve» и набрав в консоли Халфа «playdemo имя_демки».
Пример: на некоторых скриншотах можно увидеть как некий «Smash[CSM]» или «DeadMeat[UCSP]» что-то говорят – это у меня боты стоят. А вообще, подключив к игровому серверу ХЛТВ прокси, можно видеть сообщения, которыми обмениваются игроки. В режиме зрителя (спектатора) эти сообщения тоже можно видеть.

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Нет данных для оценки. Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.