Авторизация




Забыли пароль?

Полный разбор, обзор HLTV

Полный разбор HL TV


Ядром HLTV является hltv.exe - приложение, которое выступает в качестве посредника (прим. переводчика: с помощью него можно наблюдать за игрой, записывать демки, проигрывать их, в том числе устраивать групповые просмотры ).

Для того чтобы транслировать игру с определенного игрового сервера, нужно подключить HLTV прокси к этому серверу, и он будет собирать все необходимые данные. Зрители присоединяются к многоканальному потоку (multicast stream), который используется HLTV прокси для того, чтобы транслировать эту игру. Если многоканальная технология не доступна, т.к. сетевые или ISP [Internet Service Provider - поставщик услуг Internet] маршрутизаторы могут не поддерживать эту технологию, тогда клиенты могут подключиться непосредственно к ХЛТВ прокси. Количество клиентов, которое один ХЛТВ прокси может обслужить зависит от доступных аппаратных средств и сетевых ресурсов. ХЛТВ прокси можно также подключить друг к другу, чтобы увеличить количество зрительских слотов.

Во всех конфигурациях, только один ХЛТВ прокси может быть подключен к игре. Этот ХЛТВ прокси называется «Основным Прокси». Этот «Основной Прокси» устанавливает задержку трансляции игры и анализирует игровые данные, чтобы позиционировать камеру в ориентированном зрительском режиме. Все другие ХЛТВ прокси, которые подключены к «Основному Прокси» как описано выше (называемые «Релейными Прокси»), формируют цепь, или дерево для подключения большего количества зрителей. Каждый «Релейный Прокси» транслируют игру только на тех зрителей, которые подключены к нему. «Релейные Прокси» не могут устанавливать задержку трансляции игры или изменять режим просмотра игры; это делает «Основной Прокси». Только «Основному Прокси» позволено работать с многоканальной группой (Class D IP). Очень важно, чтобы каждый ХЛТВ прокси использовал свою собственную многоканальную группу, в противном случае разные игровые потоки создадут помехи друг другу.

ХЛТВ прокси сообщает основным WON серверам о своей широковещательной игре. Таким образом, пользователи могут наблюдать за игрой просто используя встроенное окно просмотра серверов Half-Life, соединяясь к ХЛТВ прокси тем же путем как они соединяются к нормальной игре. Пользователи также могут использовать консоль, чтобы подключиться к ХЛТВ прокси, используя команду "connect". Если ХЛТВ прокси транслирует игру, используя многоканальную технологию, клиент (прим. переводчика: зритель) автоматически пытается присоединяться к групповому потоку, если возможно.

Консоль ХЛТВ прокси принимает следующие команды:
- connect - подключиться к серверу/прокси по данному порту (по умолчанию 27015)
- disconnect - отключиться от сервера/прокси
- quit - завершает работу ХЛТВ прокси
- exit - тоже, что quit
- retry - повторная попытка присоединиться к последнему серверу/прокси
- name - задать имя прокси клиенту, (прим. переводчика: по умолчанию имеет имя "HLTV Proxy")
- password - устанавливает пароль для сервера (прим. переводчика: сервер, имеется ввиду ХЛТВ прокси)
- clients - список всех присоединённых зрителей с идентификаторами - IDs (не путать с игроками)
- kick - отключает зрителя от ХЛТВ прокси
- say - посылает текстовое сообщение всем зрителям (прим. переводчика: если писать это прямо в консоли ХЛТВ прокси, то игроки на сервере также увидят это сообщение, но от имени "Half-life Console" или просто "Console", как-то так, не помню точно

Продолжение консольных команд
- chatmode - если chatmode - 0, зрители не могут читить ) Прим. переводчика: здесь допущена опечатка в файле "HLTV readme", имелось ввиду не могут обмениваться сообщениями. Если установлено в 1, то только зрители, подключенные к этому же прокси могут видеть эти сообщения. В chatmode 2 все зрители могут беседовать между собой (для этого «Основной Прокси» и все «Релейные прокси» должны также установить chatmode 2). Зрители, подключенные по мнококанальной технологии, не могут беседовать совсем, т.к. у них нет реальной связи.
- ping - пингует сервер HL по данному порту (по умолчанию 27015)
- heartbeat - посылает "статусный пакет" для регистрации на основных серверах WON
- rcon - посылает команду удаленному серверу/прокси
- rcon_address - устанавливает целевой адрес дистанционного контроля
- rcon_password - устанавливает пароль для дистанционного контроля
- proxypassowrd - rcon пароль ХЛТВ прокси
- rate - устанавливает показатель ширины полосы пропускания, с которой игровой сервер посылает данные ХЛТВ прокси, в байтах/секунду
- updaterate - показатель обновлениия информации в секунду, которую получает ХЛТВ прокси от игрового сервера - maxclientrate - устанавливает максимальный показатель ширины полосы пропускания для зрителей
- delay - задерживает игровой поток в течение указанных секунд на «Основном Прокси». Значение по умолчанию - 30 секунд, чтобы избежать читерства. Минимум 10 секунд необходим для управляющего модуля.
- loop - если цикл - 1 и ХЛТВ прокси разъединяется или демонстрационный файл проигран до конца, все клиенты сохраняют соединение и последняя игра проигрывается снова.
- multicast - начинает или останавливает возможность многоканального соединения на «Основном Прокси»
- connectip - устанавливает IP класса D для многоканального соединения (по умолчанию 234.5.5.1:27025)
- gameip - устанавливает IP класса D для многоканальной игры (по умолчанию 234.5.5.2:27025)
- fullupdateinterval - количество кадров несжатых пакетов, которое будет передано, чтобы позволить клиентам восстановить потерянные пакеты при многоканальности (по умолчанию 20 кадров)
- cmdlist - показывает все зарегистрированные команды ХЛТВ прокси
- logfile - начинает/останавливает запись лога консоли в "hltv.log"
- status - вывод информация статуса обо всех активных модулях
- exec - выполняет .cfg файл
- developer - будут показаны дополнительные статусные сообщения в режиме разработчика
- fakeloss - имитирует патерю пакета, число - предполагаемое количество пропущенных пакетов (по умолчанию 0.0)
- record - записывает игру и все последующие игры в файлы с именами подобными "имя_файла1.dm" до "имя_файла99.dem"
- playback - начинает транслировать прежде записанную игру - демку (бесконечно, если переменная loop равна 1) Прим. переводчика: команду playback он не понимает и не выводит при нажатии клавиши (об этом ниже), вместо неё пишите playdemo J.
- stop - останавливает воспроизведение демки (Прим. переводчика: команда stop останавливает не воспроизведение, а запись демки. Как остановить воспроизведение демки, кроме как выходом из ХЛТВ прокси

Консоль пытается выдать имена команд при нажатии клавиши.
Все команды в файле "hltv.cfg" выполняются во время запуска.
Некоторые параметры могут быть установлены только в командной строке:

- maxframes - устанавливает минимум буферизованных кадров (по умолчанию 2400)
- cachesize - размер кадрового кэша (по умолчанию 32 кадра)
- port - устанавливает порт ХЛТВ прокси, к которому будут подсоединяться зрители (по умолчанию 27020)
- maxclients - сколько клиентов могут быть обслужены этим ХЛТВ прокси (по умолчанию 128)
- comm - устанавливает основной информационный файл со списком серверов, отличный от woncomm.lst
- multicastttl - устанавливает величину Time-To-Live (TTL - время жизни) для многоканальных пакетов
- highpriority - указывает ХЛТВ прокси стартовать как высокоприоритетный процесс
- nomaster - ХЛТВ прокси не сообщает основным WON серверам о своем существовании

Эти параметры не могут быть изменены во время запуска, таким образом, они не могут быть использованы в конфигурационном файле.
Все консольные команды могут быть использованы в командной строке, если к ним добавлен "+": Пример: hltv.exe +connect localhost:27015 -port 27021 +rate 7000

Cервер Half-Life может установить sv_proxies , чтобы определять, как много ХЛТВ прокси можно к нему присоединить. Если ХЛТВ прокси должны быть запрещены, установите эту переменную в 0, в противном случае 1, чтобы разрешить соединиться "Основному Прокси". Другие величины экспериментальные.

С новой голосовой технологией Half-Life, один клиент может комментировать игру для всех других зрителей. Этот комментатор должен подключиться к "Основному Прокси" как нормальный зритель и затем ввести (прим. переводчика: ввести в консоли): commentator

Пароль такой же, как и пароль RCON''а ХЛТВ прокси. Затем комментатор может говорить как в нормальной игре, и все другие зрители услышат его комментарии в то же самое время. Если какой-нибудь зритель записывает эту игру, речь будет также записана в демонстрационном файле.

Как подключить HL TV к серверу и записать демку
Запускаем «hltv.exe»,

Пишем «connect 1.0.0.1:27015» (1.0.0.1:27015 просто для примера, вместо этого нужно писать адрес/имя_хоста:порт сервера к которому хотим подключиться, например connect cs.iptcom.net:27015).

Убедившись что коннект установлен, пишем «record имя_демки».

Видим, что демка пишется с именем «1.dem» (это пример)

Когда надоест, пишем «stop». И демка готова! Ищем её в корневом каталоге Half-Life, не в каталоге «Valve»! Вот и всё. Да, чтоб её проиграть для всех зрителей, пишем «playdemo имя_демки», а потом можно и самому подключиться для просмотра (чтобы узнать адрес и порт, пишем «status»).

И наблюдаем крутую технологию Half-Life в действии...
Если групповой просмотр не нужен, можно просмотреть демку обычным образом, скопировав (или переместив) ее в каталог «Valve» и набрав в консоли Халфа «playdemo имя_демки».
Пример: на некоторых скриншотах можно увидеть как некий «Smash[CSM]» или «DeadMeat[UCSP]» что-то говорят – это у меня боты стоят. А вообще, подключив к игровому серверу ХЛТВ прокси, можно видеть сообщения, которыми обмениваются игроки. В режиме зрителя (спектатора) эти сообщения тоже можно видеть.

Комментарии

2991
#1 | fubaaro October 01 2018 21:14:19

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.

Рейтинги

Нет данных для оценки. Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для голосования.