Авторизация




Забыли пароль?

Маппинг. С чего начать делать карты для Counter-Strike

Как–то раз, когда я впервые испытал успех среди геймеров как создатель de_indust2, мне в айсикью постучался один организм с просьбой «научи делать карты». Я дал ему ссылку на толковый учебник, на что он мне ответил «я это читал — не получается. Научи ты». Вот здесь и стоит подчеркнуть один момент, который можно сравнить с желанием научиться играть на музыкальном инструменте — если есть музыкальный слух, то научиться можно будет легко даже без знания нотной грамоты и посещения музыкальной школы, если слуха нет — и учеба будет соответсвенной.

Так и в маппинге — если есть пространственное мышление, богатая фантазия и твердое желание учитсья — то все получится без особых проблем.

1. Итак, вы твердо решили, что готовы начинать карту. А начинать ее нужно с ручки и бумаги (хотя кто как делает, но для начинающих это самый лучший вариант).

Для начала:

  • набросайте общий план карты
  • попытайтесь свести на максимум балансировку сторон
  • продумывайте тактически важные места
  • не перегружайте карту лишними детелями, ящикоподобными кострукциями и разновсяческими кишкообразными бесконечными проходами

Игроку симпотизируют легко запоминающиеся карты, на которых он быстро адаптируется.

2. После того как план карты готов придумайте в какой атмосфере вы хотите ее создать, будь то завод, район города или просто пустынная дастоподобная карта, хотя последние уже изрядно съели мозг геймеров и вся оценка таких карт сводится к приевшемуся мнению о de_dust2, объективно оценивать такие карты сложно. Ну а когда выберете тематику карты приступайте к поиску подходящих тектстур. Не советую использовать стандартные текстуры из hl.wad, это текстуры прошлого века и выглядят они убого.

3. Ищите хорошие, желательно сразу затайленые (бесшовные) текстуры со средним разрешением 256х256 пикселей. Когда все найдено приступайте к воплощению нарисованного и придуманного. Медленно, шаг за шагом, обдумывая каждую деталь. Возможно, в один прекрасный момент вы испытаете чувство, что не можете создать тот или иной объект или строение просто потмоу, что не можете его себе представить, вы не знаете как он выглядит на самом деле. Стоит заметить, что меня порой тоже постигают подобные творческие пустоты, в этих случаях я обращаюсь к различного рода литературе по строительству и архитектуре или просто ищу фотографии в сети. И приступаю вновь к работе.

4. Не засиживатесь долго за работой, делайте передышки раз в 1–2 часа, после которых вы свежим взглядом возможно увидите какие–ль недочеты и ошибки в своей работе.
Вот это и есть основные правила для верного начала мапперской деятельности. Желаю удачи в этом нелегком, но интересном начинании!)

 

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.